Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).
Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Гимназии рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Положение об организации индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Положение о порядке разработки, утверждения и реализации адаптированных программ для детей с ОВЗ polozhenie_ovz_1.pdf
Положение, регламентирующее отношения между гимназией и родителями детей , нуждающихся в длительном лечении polozhenie_ovz_2.pdf
Конструктивные особенности здания гимназии не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Пандус отсутствует
Оценка состоянии и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта
№ п/п |
Основные показатели доступности для инвалидов объекта |
Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта |
1. |
выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов |
отсутствует |
2. |
сменные кресла- коляски |
отсутствуют |
3. |
адаптированные лифты |
отсутствуют |
4. |
поручни |
отсутствуют |
5. |
пандусы |
отсутствует |
6. |
подъемные платформы (аппарели) |
отсутствуют |
7. |
раздвижные двери |
отсутствуют |
8. |
доступные входные группы |
отсутствует |
9. |
доступные санитарно-гигиенические помещения |
отсутствуют |
10. |
достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок |
отсутствует |
11. |
надлежащее размещение оборудования и носителей информации. необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения |
отсутствуют |
12. |
дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно- точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне |
отсутствует |
13. |
дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией |
отсутствует |
Оценка состояния имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемых услуг
№ п/п |
Основные показатели доступности для инвалидов предоставляемой услуги |
Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемой услуги |
1. |
наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне |
отсутствует |
2. |
обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий |
отсутствует |
3. |
проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг |
отсутствует |
4. |
наличие работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг |
отсутствуют |
5. |
предоставление услуги с сопровождением инвалида но территории объекта работником организации |
отсутствует |
6. |
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика |
обеспечение допуска |
7. |
соответствие транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, требованиям их доступности для инвалидов |
отсутствует |
8. |
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа. подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
обеспечение допуска |
9. |
наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры |
отсутствуют |
10. |
адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) |
имеется |
11. |
обеспечение предоставления услуг тьютора |
отсутствует |
-
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
-
Условия доступности получения образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
-
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
-
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
-
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья -конструктивными особенностями здания гимназии не предусмотрено
-
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
-
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
-
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
-
Наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено;
-
Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрено.