Предметная неделя в начальной школе

Начальная школа — это первая ступенька, на которую встают маленькие школьники, поднимаясь все выше и выше на пути к знаниям и будущей профессии. Воспоминания о первой учительнице, о школьных друзьях, переменках, утренниках, экскурсиях будут греть уже взрослых состоявшихся людей всю жизнь. Поэтому так важно в младшем школьном возрасте заложить в ребенке тягу к знаниям, ощущение школьного сообщества, чувство доверия и уважения к взрослым наставникам.
На учителях начальных классов и лежит особая ответственность за успешное и благополучное школьное будущее маленьких учеников.
Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день стандарты второго поколения.

Известный практик и ученый, доктор педагогических и психологических наук А.И. Савенков говорил следующее: «Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый».

Выявить, в какой области одарен ребенок, развить его способности, помогает внеурочная деятельность.

Одной из форм развития познавательной активности обучающихся является проведение предметных недель. И как раз через  предметные недели мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых вся школа от мала до велика будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех: педагогов, обучающихся и родителей.
Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одну параллель, учесть учебные возможности всех школьников.

Неделя показывает не только возможности обучающихся, она еще показывает возросшие способности педагогов, их творчество, мастерство и зрелость своего профессионализма. Очень важно, чтобы неделя для педагогов стала возможностью апробации новых технологий, новых форм организации урока. Она позволяет в полной мере раскрыть потенциалы учителя, способствует развитию его профессиональной культуры, профессиональному становлению.

«Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным». В этом твёрдо убеждены педагоги  и нашей начальной школы.

Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель.
Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации обучающихся к изучению научных дисциплин была проведена Предметная неделя «Дни наук в начальной школе»  с 17 по 21 февраля 2014 года.
Основная цель – повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, кругозора.
Принцип проведения предметной недели - каждый ребенок является активным участником всех событий недели.
Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
План проведения недели был обсуждён и утверждён на методическом объединении учителей начальных классов. В составлении плана приняли участие все учителя начальной ступени обучения.

 Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану:

 17 февраля -  День литературного чтения «Чтение - лучшее учение»

Астраханцева Т.В. провела открытый урок-исследование по обучению грамоте в 1 «А» классе на тему «Буквы Х, х, Ц,ц,звуки [х],[х'],[ц]. Хлеб всему голова».

На уроке учитель использовала личностно-ориентированные, игровые, компьютерные технологии, умело осуществляла связь преподавания с жизнью, благоприятно воздействовала на сознание и чувства детей.

Дети были активными участниками на протяжении всего урока: сравнивали, классифицировали, устанавливали причинно-следственные связи, делали самостоятельные выводы.

В этот же день был проведён заключительный тур конкурса стихов «Зима глазами русских поэтов». От каждого класса в конкурсе приняли участие по два человека- победители классных конкурсов. Звучали стихи. Гостьей конкурса была «Зимушка- зима» со своими подружками – снежинками.

 Каждый участник был индивидуален в своём исполнении и показал актёрское мастерство. Авторитетное жюри подвело итоги  и определило победителей.

18 февраля -во 2-В классе  был проведен открытый урок русского языка по теме: «Предлог». Урок прошел в нетрадиционной форме, это было путешествие по стране сказок и остановка в сказке А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Вместе с любимыми героями сказки Мальвиной и Буратино  ребята выполняли разные задания,

а добрая фея «Морфология» познакомила ребят с новой частью речи – предлогом.

На уроке была доброжелательная, творческая атмосфера, ребята проявили активность, показали хорошее усвоение пройденного и нового материала.

Второй день предметной недели - День русского языка, выдался насыщенным и необычным. Ведь ребятам предстояло продемонстрировать свои знания по русскому языку. КВН, проводимый между учащимися 3 «Б» и 3 «В» классов максимально заинтересовал школьников и ввел их в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения.

19 февраля – Учитель Трифонова Л.В. провела урок-путешествие по математике на тему «Математический рассказ». Во время урока учащиеся побывали на станциях: «Сосчитай-ка», «На урок пришла царица наук - Математика.  Она рассказала о том, что ее главным делом является счет и измерение. Царица наук лично проверила, как ребята знают состав числа и умеют решать веселые задачи. На станции «Мудрой» учащиеся впервые узнали о Пифагоре – древнегреческом философе, математике и религиозном деятеле. Во время путешествия учащиеся сделали остановку на станции «Физминутка» и выполнили под музыку комплекс упражнений, связанных со счетом. На станции «Конечной» учащиеся разгадали ключевое слово урока «Математика», переворачивая заколдованные карточки. В конце урока царица наук вынесла свой вердикт: «Молодцы!», «Внимательные!», «Активные!» и вручила закладки с цифрой «5».

Свидетели защиты доказывали, что Математика — это очень интересная , занимательная наука, развивающая  мышление, память, внимание, дисциплинирующая любого человека . Опровергли мнение, что учёные-математики скучные люди. В доказательство   прозвучало много стихов, песен, частушек,  написанных о математике, о её законах, о том, что она изучает.  Ребята исполняли танцы под  весёлую музыку, доказывая, что математика  красивая наука. Дети решали занимательные задачи. Было доказано, что Математика нужна любому человеку, который хочет достичь чего-либо в жизни .

Судебное разбирательство окончилось примирением сторон обвинения и защиты и вынесением оправдательного приговора  Математике - царице всех наук.

Подводя итоги дня «Математики», был проведён конкурс «Лучшая тетрадь по математике», где были определены победители среди мальчиков и девочек.

20 февраля - День окружающего мира «В здоровом теле – здоровый дух»

В этот день прошли два открытых мероприятия.

Ученики 4 «а» и 4 «б» классов под руководством своих учителей Косовой Е.А. и Чернышовой М.Л. подготовили мероприятие на тему «Что значит здоровый образ жизни?» в форме защиты проектов.

Учащиеся 4 «а» класса подготовили проект «Вредные привычки», а учащиеся 4 «б» класса «Правильное питание – залог здоровья». При подготовке проектов дети провели большую исследовательскую работу. Участвовали все: проводили анкетирование, оформляли газету, подготовили выставку рисунков.

 Во время защиты проектов звучали стихи, песни, разыгрывались сценки.

 Красной нитью мероприятия стали слова Генриха Гейне  «Единственная красота, которую я знаю – это здоровье».

Замечательный праздник по окружающему миру  «Здоровый образ жизни – это спорт» в рамках предметной недели провели  учителя 2б и 3а классов Юрьева И.А. и Левина Т.И. Героями этого мероприятия были сами ученики, которые исполняли песни о спорте, показывали весёлые инсценировки, танцевальные номера, участвовали в эстафетах. Но самым ярким моментом праздника стал парад юных спортсменов, продемонстрировавших разные виды спорта.  Ученики  1-го  класса, приглашённые в качестве зрителей, увидели пловцов, гимнастов, лыжников, хоккеистов, боксёров, футболистов, скейтбордистов и др. На празднике у ребят побывал мастер спорта СССР, тренер по боксу ДЮСШ №1 Курцевич Ю.В., который показал мастер-класс и призвал детей заниматься спортом. Мероприятие стало хорошей пропагандой здорового образа жизни. В конце праздника все участники и гости получили памятные сувениры с олимпийской символикой.

21 февраля - в рамках предметной недели, проводимой в начальной школе, 5-й день был посвящен творчеству младших школьников по изобразительному искусству и технологии. Была организована выставка работ  - поделок под названием «Город мастеров». Учащимися 1,2,3,4 классов были представлены разнообразные виды поделок из природного, искусственного материалов, красочные аппликации и объемные оригами из бумаги. Каждая работа была выполнена с особым интересом и старательностью. Дети показали в своем творчестве умение работать с различными материалами. Поистине учащиеся начальной школы «мастера на все руки».

В этот день в 1-Б классе был проведен открытый урок изобразительного искусства по теме: «Хохломская роспись. Золотая Хохлома».

На уроке учащихся познакомили с историей промысла и произведениями народного декоративно-прикладного искусства, технологией выполнения росписи и особенностями рисунка «Хохломы». Объяснили различия между видами хохломской росписи.

  Формировали у детей умения делать зарисовки по мотивам хохломской росписи. Приобщали к проявлению аккуратности в работе, развитию фантазии и наблюдательности при выполнении работы.

 Воспитывали интерес и любовь к народному искусству, чувство гордости и патриотизма за богатое культурное наследие России. Это дало возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

Предметная неделя в начальной школе  - это праздник длиною в целую неделю.

Категория информации: